#0 Opus Magnum. История тёмного гриба.

Великим Деланием(лат. Opus Magnum) в древности именовали создание некоего «эликсира», что превращал бы низшие металлы в золото – философского камня. Сохранилось несколько описаний Делания, но все они в сути своей либо так туманны, что более не могут быть воспроизведены, либо просто в корне ошибочны. И вы не поверите, но с инструкциями по становлению автором дела обстоят ничуть не лучше. Мой труд служит похожей цели, пусть и с кардинально иным подходом. Здесь надо уточнить. Он обозначен как рецензия, но вы не найдете тут вердикта хорошо/плохо, и уж тем более оценки. Авторы же, которых я загодя предупредил, не найдут поддержки или похвалы – лишь перечень собственных грехов. Opus Magnum вернее всего будет назвать инструментом конкуренции. Если вы только планируете, либо уже начали писать собственную историю, этот цикл для вас. Я не укажу вам путь в топ Инстори, но вы хотя бы будете знать, на какие грабли уже наступали ваши предшественники. На этом вводную можно заканчивать. Итак, история темного гриба. Название, равно как и вводная, вызывает оправданные сомнения: а не треш-стори ли перед нами? Но по ходу действия нас убеждают, что это не так. Посему, пора бы воззвать к логике. Встречает работа нас вот как: «В тёмные уголки сознания приходит прозрение, прозрение того, что всё это время мы были... грибом?! Что это? Эгоистическая шутка кого-то свыше или злобные проказни неведомого хитреца. Вожделение ответов не даёт покоя, но прежде, надо осознать обстановку вокруг...» Из начала сразу в конец: «ответов» будет полтора предложения, и то если повезет. Хук(зацепка, если угодно русифицировать) истории почти полностью противоречит скудному наполнению. При заявленном тэге фэнтези, я ожидал увидеть в грибе реального протагониста, а не пассивную сущность. Он же как-то воспринимает обстановку вокруг. И нет, проба пера – не оправдание. Ни тут, ни где-либо еще. Здесь же хочется обозначить хаос словоупотребления, царящий в каждом уголке грибного сознания. Буквально из взятого примера: прозрение есть состояние и никак не может быть на что-то направлено; под «эгоистической» шуткой явно имелась в виду эгоистичная; «проказни», видимо, должны были быть кознями, но все равно «злобные» тут остаются речевой избыточностью; вожделение же – слово настолько специфичное, что никак не может быть всерьез применено к ответам. Даже «осознать обстановку» бьет по глазам – есть минимум полдюжины куда более благозвучных вариантов. Порядка шести ошибок на четыре предложения. Наконец продвинемся дальше первого блока. Стори, как мы знаем из тэгов, про игромех, но с попыткой в атмосферу. Первое правило атмосферного игромеха – спрячь игромех. Я, если правильно помню – гриб. Откуда мне знать точный процент свечения, мой излучаемого? Откуда мне знать, что та штука, которой я свечусь, называется люциферин? Как я считаю еще живые споры вокруг? Вставка переменных в текст – замечательная штука, но пользоваться ей надо явно не так. Поколдовав над ними(буквально добавив еще две и несколько логических связей), можно было подать ту же информацию куда проще: свечение, к примеру, из процентного могло бы стать тусклым/заметным/ярким/слепящим. И читается проще, и автору упражнение в поиске еще 2-3-N слов, описывающих промежуточные состояния. Настал черед эвентов и примыкающих к ним концовок. Дергая переменную свечения вверх-вниз, я без проблем выбил все концовки, разобравшись с их логикой. Внимание вопрос: зачем вообще вся морока с числом грибов/спор, если негативный исход любого события все равно выкашивает всю популяцию? Да, у нас преобладает игровая механика, но из этой механики работает две кнопки и одна переменная. В табличных РПГ из нулевых и то геймплея больше было. Десять лет эволюции коту под хвост. Это во-первых. Во-вторых, лично меня вымораживает феномен «истинной» концовки в интерактивных историях. Обычно это означат, что только в ней история имеет хоть сколько-то завершенный вид. Все остальное – обрезки «истинной» линии или просто искалеченные ее версии. Собственно, тут все так, с той лишь разницей, что даже в «истинном» завершении от «истинности» только обозначение. Архимаг Никто что-то там сделал и грибной дух теперь свободен. И? Где вменяемый хэппи-энд? Что это за обрезок? Суммируя грешный список: 1) Лживый хук 2) Корявая грамотность, словоупотребление в частности 3) Испорченная условным HUD-ом атмосфера 4) Никчемный «геймплей» 5) Не стоящие прохождения концовки Стоит оговориться, что на абсолютную истину я не претендую. Если вы считаете, что я в фактической части где-то соврал – конструктивные комментарии приветствуются. Но пожалуйста, давайте обойдемся без претензий к моему эго, отношению к авторам, без темы «как правильно критиковать» и восклицаний «сначала добейся». Субъективщина эта несет в себе мало смысла и, больше того, я все ж не червонец, чтобы нравиться всем.
0

Отзывы 4

Azrael 19 сент. 2018

Зрится мне, слишком уж серьёзный подход к простенькой игре, написанной за пару вечеров. Это из той же оперы, что корить условную книгу про самого-медийного-медведя-на-планете условного Милна за оторванность от реальности. Разве можно рассматривать любой творческий контент через одну универсальную призму?

Triangle Toll

Еще ни в одной сфере расход сил и времени не влиял на требования к качеству. Для неотесанных вещей, сделанных быстро и не думая, есть иное определение: халтура. И одно это слово стократ страшнее всех прегрешений, мною описанных. Публиковать халтуру равнозначно тому, чтобы гадить в публичном месте, так что не стоит оправдывать хоть что-то тем, что автор не старался. Соломенное чучело с медведем хорошо. Но я не гоню все работы под одну гребенку. Стори заявлена как текстовая игра с попыткой не то в атмосферу, не то в сюжет. И я рассматриваю ее именно как текстовую игру. Привяжите историю медийного медведя к реальности, и она умрет, тут спора нет. А история гриба пострадает, заимев не такую sraight-forward подачу геймплея? Или ее искалечат отсутствие ложных зацепок во вступлении и концовок со словом «концовка»?  Быть может, она обрушится, стоит сделать симулятор гриба чуть более сложным и заставить механику со спорами делать хоть что-то? Неужто ее похоронит стопроцентная грамотность? Нет, нет, нет и… нет. И напомню еще раз: здесь нет объективного вывода «стори плохая». Темный гриб – первый представитель своей ниши. И я хочу, чтобы человек, возжелавший написать еще одну стори в таком духе, мог ориентироваться на что-то помимо существующей недоработы с щадящими комментариями. Я прекрасно понимаю, почему вы вступаетесь за авторов. Но если я буду относиться к своим «жертвам» несерьезно, Opus Magnum потеряет всякий смысл. И к тому же, ни в моих, ни в ваших интересах не значится поощрение халтуры и посредственности, верно?

nmrulin 27 сент. 2018

Странная рецензия.  Типа если сделано неидеально, то давайте вообще в топку отправим. Причём если падётся перфекционист который будет следовать рекомендациями автора рецензии, то дело пойдёт ещё хуже. Т.к. самая сильная часть в данной книге-игре, именно игровая. Вот ей её и надо развивать. Проценты в данном случае куда информативнее, чем "ярко, полуярко, неярко".   "Если негативный исход любого события все равно выкашивает всю популяцию" - нет, неправда, я почти на 100% яркости первого старика прошёл, часть популяции осталось. Так что споры тоже важны.  Возможно их следовало бы сделать важнее или подкрутить её какой параметр. Истиная концовка - традиционно лучшая , автор не обязан всё там раскрывать. Может он будет пилить продолжение. По словоупотреблению и вовсе вкусовщина автора рецензии. В общем рецензия по факту просто попытка потопить автора , а не сообщить что-то полезное. Сам рецензент причём критику в свою сторону не очень любит - сразу говорит, что вот не критикуйте меня это всё субъективщина. Это типично для критиканов -нападать на других направо и налево, но самому обижаться по малейшему пустяку.

Triangle Toll

Вот такие люди мне нравятся. Неаргументированный агр пополам с переходом на личности – что может быть интереснее? Ну-с, приступим. Я треть текста посвятил рассуждениям о субъективном, чтобы ни один вменяемый человек не сделал вывода в духе первых двух предложений вашего комментария. Видимо, не помогло. Подышите воздухом, перечитайте еще раз – авось поймете, о чем там говорится. Хотя не страшно, если не дойдет. Но вот за эту часть я явственно буду спорить: > Причём если падётся перфекционист который будет следовать рекомендациями автора рецензии, то дело пойдёт ещё хуже. С какой, собственно, радости? Нельзя просто выдать это за само собой разумеющееся. Ниже вы стали распинаться о том, почему мои претензии якобы необоснованы, но аргументов к бесполезности моих рекомендаций, помимо переменных, я не увидел. Спасительная голословность – не то, что создает авторитет в цивильном обществе. > Проценты в данном случае куда информативнее, чем «ярко, полуярко, неярко». Да ну? И чем же? Мне в принципе не пришлось смотреть на это значение: истинная концовка выбивается спамом «больше» до крысы, «меньше» до старика-1 и «больше» до старика-2. Чтобы эта цифирь получила малейшую долю информативности, в стори должно быть как минимум два источника ее изменения с независимым шагом. Их нет, так на что мне процентаж? > нет, неправда, я почти на 100% яркости первого старика прошёл, часть популяции осталось Ну вы же все почти сказали сами. Эвент «старик» состоит из двух явлений, сумма которых ведет к концовкам с первой по третью. Больше того, в принципе невозможно проиграть на старике-1 – без спор и на пределе свечения он забирает один гриб из двух и мы играем дальше. > Истиная концовка — традиционно лучшая , автор не обязан всё там раскрывать. Может он будет пилить продолжение. Бессмыслица. Где «там»? В истинной концовке? Так я и говорил о том, какого черта кроме нее все остальные исходы представляют собой ту же ветку, просто обрезанную. А если «там» это вне ее, то какого черта сама истинная концовка представляет собой такую же заглушку в один эпизод с припиской «истинная»? > По словоупотреблению и вовсе вкусовщина автора рецензии. Не-а. Если вы прогуляетесь до определения слова «прозрение», к примеру, то, возможно, сумеете понять невозможность направить это состояние на что-либо, на ответы в частности. Эта «вкусовщина» называется нормой русского языка. Напоследок. Я тоже могу много чего сказать о ваших умственных способностях и отдельных чертах личности. Хотите критиковать – критикуйте мой «труд», а не меня самого. Я, конечно, уточню у АМС их отношение к срачам на личностях в комментариях, но едва ли оно будет позитивным.

StalkerSleem 29 сент. 2018

Старик-1 без спор срезает оба гриба) [s] Крыса убегает если яркость более 60%, иначе съедает малые грибы (мин.2) при их наличии и убегает. Старик-1 не замечает грибы если яркость менее 40%, иначе срезает малые грибы (мин.4) при их наличии и уходит. Старик-2 не замечает грибы если яркость менее 50%, либо не обращает на них внимания, если грибов более 5 и уходит. [/s]

Triangle Toll

О’кей, соврал. Писал по памяти, видать, чего напутал.

А вам, кстати, раз уж зашли на огонек, баг-репорт: если спамить «больше», имея 100% свечение, на 11 капле можно заиметь 116%. Полез проверять и нарвался на такое вот)

Lisa 29 сент. 2018

Ух ты! Сколько слов. Помоему их в комментариях больше чем в самой игре. Надо сделать квест - стори и назвать ее " комментарии" про вот такие вот побоища. Можно даже с троллями и неадекватами

Triangle Toll

Вообще, если немного заморочиться и подать этот концепт не «в лоб», то при должном прилежании выйдет довольно забавная работа.
С другой стороны, зачем нам симулятор, когда каждый и так может проверить свои силы на этом поле брани? )

Оставить отзыв

Войдите или зарегистрируйтесь что-бы оставить отзыв.