Об интерактивных сюжетах, проблемах и перспективах развития
Интерактивные сюжеты -- это новое слово в жанре. Это касается не только литературы, но и кино, мультфильмов (просто до этого еще не дошло). Благодаря современным технологиям каждый может писать и публиковаться. Сторимайзы или инстории не исключение.
Интерактивный сюжет хорош тем, что можно осветить предмет повествования максимально объективно, но при этом каждый выберет свою ветвь развития. Это некое единение автора и читателя. Разве это не то, к чему стремиться каждый писатель или читатель?
Проблема же интерактивных сюжетов очевидна и печальна, но исправима. А проблема в том, что нет профессионалов, которые могут продвигать свою работы и вести за собой своих учеников.
Все таки это совершенно новый, многим неизвестный и непонятный метод рассказа истории.
Вся суть в халатном отношении писателей-любителей к своему продукту. Нет, правда. Пишут, чтобы получить лайков или чего они там хотят. А это глупо, скучно, и никому не интересно. Даже самим горе-писателям. (Еще хуже горе-графоманы)
Но есть и обратная сторона медали. Поскольку нет популярных авторов профессионалов, для нас (простых людей хехе) есть открытое поле с минимальным порогом вхождения, где каждый из нас может написать (создать) именно то, что он хочет и показать другим. Позволить читателю самим выбирать (о пустых выборах и концовках как неуважение автора к читателям поговорим позже) свою историю.
Любите свои истории и любите своих читателей (а значит уважайте их).
Отзывы 6
Профессионалы таки есть, проблема в отсутствии у них понимания, как своё творчество грамотно продвигать, заодно развивая и сам жанр интерактивной литературы, который, как вы верно заметили, ещё малоизвестен, хотя его прообраз (книги-игры) уже старше половины столетия. Проблеме популяризации авторов и жанра Инстори и посвящён :3
Эта проблема наличествует не только в Интералите… Я неоднократно сталкивался и с продаваемыми в тиражах книгах, что написаны лишь ради славы и денег. Моё мнение — даже если ты пишешь ради денег или известности, нужно вложить в произведение частичку души. Иначе ты не добьёшься ни того, ни другого. Нужно стараться в любом случае. А популярность Интералита придёт с популярностью авторов в нём. «Сарафанное радио», по-старинке. К примеру, я ещё не закончил свою историю, но, делясь наработками с одним своим знакомым, я распространил ещё не законченные текстовые блоки по полусотне его знакомых, при этом не прося о распространении. В общем, всё придёт со временем)
Профессионал - это кто зарабатывает созданием книг игр. Пока это удалось только отцам-основателям жанра - Браславскому и Голотвиной. Ну и ещё пару человек крохи получали. Так что проблема вовсе не в плохих авторах. Хороших тоже достаточно. Есть и Генезис/Каратсис. Есть "безбородый обманщик". Есть "Скала ужаса", её даже Селиванов издал. Да и классики готовы вернуться за перо, если "свистнут". Так что проблема не в авторах, а именно временном кризисе жанра.
Скажу прямо и по делу: учебных пособий и советов по созданию интерактивок сравнительно меньше чем, к примеру, советов по оформлению традиционных последовательных изложениий. Или мы просто не заинтересованы в их поисках. За пределами нашего с вами сообщества есть достаточно интересных рассказов-игр, и проблема непрофессионализма напрямую связана именно с нами: мы имеем «ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КРУТЫЕ БОМБЕЗНЫЕ» идеи и страдаем от нехватки грамотных примеров их реализации только потому, что мы только начинаем, только пробуем, смотрим на пробники таких же авторов на сайте как и мы и думаем, что это хорошо.
Да, это очевидно. Нам определенно стоит направить наши усилия на распространение хороших интерактивных работ, возможно, зарубежного происхождения, чтобы мы могли сравнивать и оценивать. Нам стоит делиться друг с другом найденным учебным материалом по сфере нашей деятельности здесь. Но самая главная вещь, которую мы можем сделать для всеобщей пользы — увеличить активность на сайте: количество и качество отдачи, приглашение знакомых и друзей. Мы можем много рассуждать на тему профессионалов и любителей, но
Критикуешь — предлагай
Прямо сейчас побегу писать пособия по интерактивным историям для пополнения нашего общего фонда знаний.
Да, это очевидно. Нам определенно стоит направить наши усилия на распространение хороших интерактивных работ, возможно, зарубежного происхождения, чтобы мы могли сравнивать и оценивать. Нам стоит делиться друг с другом найденным учебным материалом по сфере нашей деятельности здесь. Но самая главная вещь, которую мы можем сделать для всеобщей пользы — увеличить активность на сайте: количество и качество отдачи, приглашение знакомых и друзей. Мы можем много рассуждать на тему профессионалов и любителей, но
Критикуешь — предлагай
Прямо сейчас побегу писать пособия по интерактивным историям для пополнения нашего общего фонда знаний.
"Все таки это совершенно новый, многим неизвестный и непонятный метод рассказа истории. "с новизной в общем то не согласился бы. Насчет известности: многим неизвестны технологические аспекты производства колбасы, тем не менее прилавки завалены этой продукцией;) не то что бы непонятный, скорее более трудоемкий и сложно-реализуемый на достойном уровне =)