Обзор на Detroit: stay Human. Глава 2.
Стори отталкивается от одной из самых интересных интерактивных игр за последнее время. Автору обзора посчастливилось её пройти и поэтому хочется с первых эпизодов похвалить создателя данного интерактива за то, что заморочился с картинками и музыкой. Лично я несколько раз “западал”, потому что мелодия уносила меня в глубины космоса и собственных раздумий. Атмосфера полюбившейся игры раскидывается на экране вновь, унося в техногенное будущее и шекспировское “быть или не быть?”. Читаешь и хочешь верить, что кто-то из создателей слил в сеть то, что не было помещено в оригинальную игру.
Хочу отметить легкую руку автора - текст читается легко, без напряга. Этому благоволит удобный объем информации в каждом эпизоде: все возможно охватить одним взглядом, что только ускоряет погружение в историю, в персонажей.
В работе Alsy, как и в самой игре, через андроидов поднимаются вопросы неравенства, страха перемен и неизвестного. Alsy, на мой взгляд, удается выдержать эту не явную параллель. Автор не срывается в крайности.
Безусловно считаю нужным отметить то, как переплетаются разные ветВи сюжета. Персонажи не обязательно взаимодействуют напрямую, но проходят через схожие ситуации. Что отличает ветки - это то, под каким углом андроиды воспринимают происходящее с ними (автор дает читателю отыграть роль Кары или Маркуса в деталях).
Чувствуется колоссальная работа за этим стори: варианты ответа, таймер, чтение журналов для нахождения информации, система допроса… Слово “интерактив” полностью оправдывает себя по отношению к Detroit’у.
Из минусов: андроиды слишком человечные. Стори базируется на игре, где андроиды борются за свои права, осознав себя как Личность. Им надоело был бездушной техникой и все дела, но… они все равно останутся роботами, которым, на мой взгляд, всегда будет присуща рациональность. Они скорее проведут время что-то создавая, дабы воплотить свое Я, нежели “поедут в центр, просто, чтобы погулять”. Но здесь рассуждение рискует съехать в совсем уже морально-этическую сторону, а данный вопрос был затронут уже не один раз. Здесь и “Снятся ли андроидам электроовцы”, и “Бегущий по лезвию”, и “Я, Робот”.
Так же смущает “Андроид набрала в грудь воздуха…” - да, они стремятся стать максимально похожими на людей, но к чему им симуляция жизни друг перед другом? Они ведь не за видимость сражаются, а за права и признание себя как еще одну форму жизни в каком-то смысле.
Краткие итоги.
В работу было вложено много сил и времени, и это чувствуется. Автор не страдает графоманией, помноженной на желание сделать больше эпизодов, развилок, чтобы создать у читателя иллюзию выбора. Уровень проработки не уступает игре, на которой основан. Погружаться в мир приятно снова и снова, чему способствует высокая реиграбельность сюжета.
Отмеченные же мною минусы несут скорее философский характер и их можно расценивать, как приглашение к дискуссии на тему сознания, робототехники и морального выбора.
Автору хочется пожелать сил, вдохновения и терпения - в случае с Alsy все воздается любовью читателей!
До новых обзоров,
Ваш MultiDain