История (не)одного литпроекта

Не хочу я, подобно Костомарову, серым волком рыскать по земли, ни, подобно Соловьеву…

А впрочем, отложим фанфары до релиза. Давайте просто поговорим по душам. За последний год такого ни разу не было — всё сплошь командные статьи, со всеми подряд согласованные, максимально политкорректные и скучные. Теперь есть только я, вы и бесконечные дебри литературных стартапов. Меня зовут Артём, я — нынешний совладелец InStory, а также зануда и страшный графоман. Раз уж эта моя личная статья, и все летописи теперь в моей власти, давайте начнём с са-амого начала. StoryMaze, площадка для простых интерактивных историй, в 2015-16 годах захватила позицию одного из самых крупных литературных проектов в рунете. Картина рисовалась сказочная: почти 180 000 подписчиков в группе VK, десятки новых работ на сайте каждый день, огромное и дружное сообщество, объединившее энтузиастов всех мастей. Но в определённый момент всем адептам Сторимейз-секты стало ясно: от проекта знатно повалило тухлятиной. Почему развалился Сторимейз — вопрос, достойный курсовой работы студента соцфака. Хотя я был тогда активным членом сообщества (судья сторибаттлов, автор подборок в BookMaze, рецензент и автор), львиная доля подковёрных интриг от меня ускользнула. Суть примерно такова: Владислав Пестриков, создатель проекта, в определённый момент решил, что Сторимейз может прекрасно развиваться без его участия, и забросил его, с головой уйдя в другой стартап. Агония была долгой и мучительной. Апогеем звиздеца стал Октобермейз 2016 — конкурс интерактивных рассказов с большими денежными призами, которые так и не были выплачены. Волна народного гнева, лагающий сайт, массовое бегство известных членов команды— Влад был глубоко озадачен ситуацией. Здесь же, глубоко разочарованный в жизни, покинул проект и я.

Далее промчались несколько сомнительных попыток возродить нашу эпоху изобилия. Поначалу я там участвовал, но потом понял, что все они обречены на провал из-за упёртости Влада. Что всё-таки хотел этот человек, для меня и моих однокашников осталось загадкой.

Редизайн StoryMaze, разработанный на одном из «возрождений»

Через год я всё же вернулся к Сторимейзу. Хотелось снова работать в дружном сообществе творческих людей, снова прикладывать силы на литературном фронте. Однако проект лежал в руинах. Казалось, хуже, чем в конце 2016, уже просто не могло быть; но Влад умудрился не заплатить за сервер, а потом и упустить домен storymaze.ru, и сайт с тысячами интерактивных рассказов улетел в трубу. Домен выкупил предприимчивый владелец Квестбука, а аудиторию ждали целые месяцы кормёжки обещаниями. Народное доверие, впрочем, было утрачено безвозвратно: в группе VK был объявлен сбор средств на восстановление базы данных сайта, но никто из пользователей так и не получил своё творчество обратно. Потом было ещё триумфальное переименование в PickerBook, сайт с тремя рассказами и месячные затишья, и тут даже самые отчаянные растеряли последнюю надежду на возвращение былых времён. Однако там, где кончается слезливая история Сторимейза, начинается летопись другого проекта.

Аудиторию очень смутило, что новая ипостась StoryMaze написана на конструкторе и обладает, мягко говоря, не особо широким функционалом. Хотя больше всё же смущали интерактивные рассказы, сп*зженные так и не возращённые законным владельцам — авторам.

Видя, сколь всё тоскливо на Сторимейзе, я через старых знакомых прибился к новому проекту — BlockStory. Сайт к моему приходу был только в альфа-версии, команду составляли программист, партнёр и горстка тестеров. Было решено: пашем, как кони, и чудесной силой энтузиазма превращаем сайт-поделку в наследника StoryMaze. И хотя над дизайном предстояло ещё работать и работать, редактор интерактивных рассказов нашего сайта уже превосходил по возможностям редактор со Сторимейза.

Основные полномочия поделили на троих: Артем Дегтярёв — владелец сайта и его разработчик, Квадрат — дизайнер и партнёр (он — администратор крупного ресурса по визуальным новеллам, то есть близкой к нам тематике), а ваш покорный слуга — маркетолог и ответственный за контент группы VK.

Так выглядел BlockStory осенью 2017 — весной 2018 (нет, это не мой профиль)

Вначале разработка двигалась семимильными шагами. Команда долгие ночи просиживала в дискорде, обсуждая нововведения для сайта и сообщества. Артем улучшал сайт, Квадрат давал ценные рекомендации по дизайну, настраивал SEO и переговаривал с возможными партнёрами, я подготавливал рекламную кампанию сайта (искал подходящие площадки для пиара, писал рекламный рассказ, тестировал настройку продвигающих постов) и систематизировал внутрянку сообщества. Тестеры влились в команду и теперь, помимо фидбека, вносили свой вклад в развитие общего дела, решая множество прикладных задач.

Важным этапом стала разработка редизайна для сайта, выполненная Квадратом в конце осени. Артему оставалось только прикрутить новый дизайн на старый сайт, но... большой загруз по учёбе давал о себе знать. Артем объявил, что до Нового года не сможет заниматься сайтом, и было решено отыскать фрилансера для выполнения поставленной задачи.

Редизайн BlockStory, разработанный Квадратом

И тут началось страшное. Те, кто имели дело с аутсорсом нижнего звена, не дадут соврать. Мы долго и скрупулёзно искали фрилансеров, подходящих нам по навыкам, а когда вступали с ними в диалог — наталкивались либо на глупейшие попытки кинуть нас на деньги, либо на космические цены. Так, один уникум за натяжку редизайна, то есть задачу на неделю для хорошего программиста, попросил 120 000 (!) деревянных. Эта одарённая публика преследовала нас везде, где мы искали помощи, тратя уйму времени и сил. К январю наша группа молчала два месяца, и небольшая аудитория, накопившаяся у нас, стала во многом сомневаться.

После НГ нас ждали новые сюрпризы. Артем не единожды обещал, но в итоге снова не мог работать над сайтом. Зато у нас в команде появился Арсений — программист, чудом найденный в комментариях на Сторимейзе. Он оценил натяжку редизайна в 2 000 деревянных, и мы собрались в дискорде обсудить детали работы. Тут произошло одно из самых мемных событий в нашей истории. В середине конфы с незнакомым нам фрилансером в войс-чат ворвался Артем. Вероятно, он был пьян, хотя отчаянно это отрицал. Итак, пока мы молча офигевали, Артем без обиняков пустился в разглагольствования о том, что всё, что мы сейчас делаем — херня, сайт Блокстори нужно снести и вообще заняться другим проектом. Ужас, что с людьми творит сессия. Большими трудами Артем всё же был успокоен и отправился спать. Арсений же, кроме дозы культурного шока, получил техзадание, и все разошлись довольными.

Пока вели технические работы, команда встала перед новым вопросом: название проекта нужно было менять. В противном случае наш сайт, при попытке найти его в поисковике, утонул бы в пучине одинаковых запросов с одноимённой майнкрафтоподобной игрой. Кстати, последствия неудачного названия уже ощущались:

Фанат игры Block Story пишет в сообщения нашей группы

Прошёл целый шторм обсуждений, затем — голосование в группе. Большинство выбрало вариант «InStory», и это гордое название отныне носил наш проект.

К концу марта решено было устроить открытую голосовую конфу в дискорде, переговорив о дальнейших планах на сайт, редизайне, редакторе, идеологии проекта и прочих весёлых штуках.

Наше объявление о конфе в группе

В конфу собралось около двадцати человек, среди которых, помимо команды, тестеров и подписчиков группы, были наши друзья из Маяка и ИФ-ни, русского сообщества по интерактивной литературе. Обсуждения шли хорошо, и ничего не предвещало беды, пока… пока не появился Артем и снова предложил всё снести. Да, прямо на людях и посреди конференции, которую и он в том числе прекрасно знал, как планировалось провести. В прямом эфире нам пришлось напоминать Артему обо всех наших договорённостях и о том, что мы делаем этот проект не потому, что так хотим сами, а потому, что так хотят авторы и читатели.

Здесь уже стало очевидно, что проект для Артема банально стал безынтересен, и работа тормозилась не его загрузом, а скукой. Мы пытались поговорить с Артемом начистоту и каждый раз получали разные ответы — то он всё-таки хочет и готов работать, то занят, то отдыхает и ему не до стартапов. Я решил, что в его настрое нет ничего страшного, захочет уйти — пусть уходит. Благо, программист у нас уже есть и разработка идёт. Моя ошибка едва не оказалась фатальной. 7 апреля в группе Инстори появилось объявление, что проект закрывается и все опубликованные на сайте рассказы авторы могут вернуть, написав на почту Артему. Никто не был поставлен в известность, у всей команды были отобраны админские права — Артем просто взял и закрыл проект, потому что ему надоело. Договорённости о том, что Артем, Квадрат и я управляем Инстори в равных правах соруководителей, были забыты удивительно быстро. Весь вечер я выпрашивал у Артема группу, объясняя прописные истины о том, что проект общий, что конкретно в сообщество делала вклад команда, а он её только создал, что именно по этой группе немногочисленная аудитория знает наш проект. В конце-концов нам удалось получить права владельца в группе, а также исходники сайта Блокстори и базу данных. Правда, в исходниках сайта недоставало серверной части, то есть половины всего кода, а в б/д были стёрты электронные адреса пользователей…

Тогда у нас возник новый план. Квадрат предложил написать сайт самостоятельно, а потом прикрутить к нему редактор от старого Блокстори. И здесь мы допустили ещё один просчёт — объявили точную дату релиза. Теперь я знаю, что-то обещать на публику в литпроектах — себе дороже, но тогда всё казалось радужным. Работы планировалось завершить к 9 мая, для подстраховки добавили ещё семь дней — вот и 16 мая, наш дедлайн по разработке нового сайта.

Новый сайт, созданный Квадратом — instory.su

Что и говорить — с дедлайном мы поссорились. К запланированной дате удалось релизнуть сайт, но вот с редактором всё было плохо. Задача оказалась неподъёмной для Арсения, и мы снова нырнули в бездну аутсорса, полную уныния и идиотов первоклассных специалистов с портфолио из одних лендингов.

Больше месяца работали так: я осматривал фрилансерские сайты, находил интересующие нас технологии и составлял огромные, на сотни номеров списки подходящих специалистов, а потом мы втроём с Квадратом и Арсением вели переговоры. Всё было как и перед Новым годом, только гораздо хуже — нам тотально не везло.

Терпение лопнуло в июле. Чтобы не терять наработки, собиравшиеся нами последние полгода, и всё же начать работать в литпроекте, было решено объединиться с Questbook, очень старым сайтом по интерактивной литературе.

Так сайт Квестбука выглядит сейчас

Согласно нашим договорённостям, Квестбук предоставлял сайт, а мы — всё остальное: команду, тестеров, материальные ресурсы, партнёрки и прочее. Теперь в этом проекте власть делила триада админов: Джуманджи (владелец сайта), Квадрат и я. За месяц нашего сотрудничества мы высказывали идеи по совершенствованию сайта, большинство из которых уже реализованы, а также наполняли контентом группу Квестбука.

Чудо настигло нас именно тут. Квадрат через знакомых нашёл фрилансера, который недавно освободился от своего проекта и согласился помочь нам. Инстори решено было возрождать, и вот — к сентябрю новый, уже целиком наш редактор интерактивных рассказов готов за крупную, но адекватную проделанной работе сумму.

А это наш новый редактор. Уиии

Итак, наш сайт обзавёлся редактором и теперь полностью рабочий. Однако у нас есть ещё кое-что для вас, и пока эта задача не будет выполнена, мы не будем объявлять в группе о полноценном релизе. Как бы то ни было, все мы — команда и подписчики — ждали этого почти целый год, и вот теперь наконец наше время настало. Dixi.

3

Отзывы 0

Пока не оставлено ни одного отзыва.

Оставить отзыв

Войдите или зарегистрируйтесь что-бы оставить отзыв.