Рецензия на DinoHunter

Как? Вы всё ещё не поиграли в DinoHunter? Тогда мне не о чем с вами говорить — идите и играйте сейчас, потому что это одна из лучших инстори, несмотря на все её недостатки.

Начнём, как ни странно, с начала. В начале были два слова, и слова были...

...СЮЖЕТ И ИДЕЯ

DinoHunter — одна из тех немногих игр, которые заслуженно носят ярлык "текстовая RPG". Здесь тебе и прокачка, и квесты, и незамысловатый сюжет, который "проглатывается" так легко, что не нужно даже запивать. Он, если вкратце, состоит из:

— деревни с шаманами, откуда и есмь родом наш герой
— монголов, которые эту деревню терроризируют
— динозавров, которые тоже эту деревню терроризируют

Но... есть один подвох. Если вы сразу же представили допотопный век и шерстистых горилл в шкурах, мои поздравления — вы ошиблись, равно как и 75% остальных читающих эту статью. Тут есть библиотеки, мебель и даже огнестрельное оружие. Какого чёрта?!

А есть и вторая проблема. Из-за того, что в сеттинг понапихали всё, что попалось под руку (во всяком случае, именно так это выглядит со стороны), повествование вышло запутанным. До ужаса запутанным. Если вы будете пытаться искать в нём логику, то сами не заметите, как двинетесь кукухой: динозавры, монголы, дробовики, чернокнижник, тираннозавр-монгол, Руины, монгольский цирк... Некоторые части сюжета, которые, по идее, должны быть связаны между собой хоть чем-нибудь, просто лежат отдельными кусками как детальки конструктора, из которых никто не удосужился собрать домик. Да и набор деталек, мягко говоря, не самый подходящий для хорошего дома.

Идём далее. Сюжет излагается чем? Правильно. Языком.

...ЯЗЫК Здесь особо ничего сказать нельзя. За исключением мелких опечаток, текст не заслуживает никаких нареканий. Он подаётся в удобном формате, усваивается сам по себе и написан в приятной для мозга манере. Не могу отметить даже "корявость", присущую многим инстори, потому что здесь её нет (и не будет, надеюсь) :3

Лично мне очень сильно понравилась манера автора преподносить игроку текст в виде коротких отрывков на пять-шесть фраз. Это о-о-очень сильно упрощает восприятие текста и облегчает жизнь игроку.

...ПЕРСОНАЖИ

Узнать персонажей по-настоящему вам не дадут. Из всех NPC хоть как-то раскрыть можно только трёх человек, один из которых — раб шамана в избушке посреди леса, норовящий вытянуть из вас деньги во время игры в карты. Думаю, больше комментариев не требуется? Почему с персонажами такая беда? Просто потому, что они — ненужная трата времени. Вы будете настолько увлечены геймплейной частью, охотой на динозавров и попыткой не умереть на полпути к желанной победе, что сюжетные вставки будут вас только отвлекать и вызывать желание их поскорее пропустить. Открою небольшую тайну — даже если ВООБЩЕ не читать сюжетку, игра проходится интуитивно и на одном дыхании.

Да, персонажи проработаны не так хорошо, как хотелось бы. Но они проработаны ровно настолько, насколько нужно, а значит, поставить низкую оценку за этот критерий никак нельзя. Так, окей, про текстовую составляющую мы поговорили. Но это же RPG, так? А значит, нам обязательно нужно поговорить про...

...ВАРИАТИВНОСТЬ

Два варианта оружия — пистолет и дробовик. Два варианта "зелий" — микстуры на хил и "взрывное зелье", оглушающее врага. Три вида монстров... ну хорошо, четыре. И это всё?! Да, это всё. Но зато вы имеете возможность:

— бродить по ОГРОМНЕЙШЕЙ по своим размерам карте, каждый уголок которой можно посетить в любой момент
— контактировать с огромным количеством NPC
— сыграть в игру внутри игры (карты с рабом шамана)
— послушать хорошо подобранное звуковое и графическое оформление (ой, это уже не вариативность)

Только вы не забывайте, что у вас там тираннозавр с монголами, и времени всего неделя. Ну, вроде бы по всем пунктам мы прошлись. Теперь пора подвести...

...ИТОГИ

ИДЕЯ — сборная солянка из всего, что попалось под руку. Ну, такое себе — 4/10 СЮЖЕТ — идёт от идеи. Различные квесты ещё хоть как-то могут его разнообразить, потому — 7/10
ЯЗЫК — почти идеален. Удобен и лаконичен, но вместе с тем красочен — 8/10
ПЕРСОНАЖИ — познакомиться с ними вплотную нам не дадут. Но того, что есть, вполне хватит — 7/10
ВАРИАТИВНОСТЬ — А-А-А-А!!! — 10/10

И вот как вы такую годноту пропустили мимо себя? А ну быстро бегите проходить: http://instory.su/16033-dinohunter/

1

Отзывы 5

apeji 28 мар. 2019

Понравился ваш отзыв)  На самом деле с сюжетом беда, я накладывал его поверх готового мира и всех механик, видимо так делать не очень уместно и стоит переплетать одно с другим.  Во всяком случае спасибо, что даете взгляд со стороны, постараюсь и дальше делать инстори с упором на геймплей.

Erorist

Не обязательно слишком заморачиваться с сюжетом, если ставка на геймплей, но было бы неплохо

Azrael 29 мар. 2019

"— бродить по ОГРОМНЕЙШЕЙ по своим размерам карте, каждый уголок которой можно посетить в любой момент"

Карты как таковой тут нет, есть длинная кишка. Для текстовой игры это нормально, но зачем ты нас дезинформируешь, ммм?

"контактировать с огромным количеством NPC"

Огромным? Сколько автор тебе заплатил? :3 

В остальном - хорошая рецензия на хорошую работу)

Фисаэ'лор Гилаель 29 мар. 2019

«СЮЖЕТ — идёт от идеи. Различные квесты ещё хоть как-то могут его разнообразить, потому — 7/10″7/10??

Inmale 29 мар. 2019

>ВАРИАТИВНОСТЬ — А-А-А-А!!! — 10/10 Может, только у меня такая проблема, но частенько при прохождении игра заставляла гриндить на предметы, чтобы пройти дальше. Квесты сделаны в стиле подай-принеси. Такие приёмы как раз используются в плохих рпг. По мне ставить десятку за вариативность при таком раскладе как минимум странно.

nickoailus

А теперь вопрос: есть ли где-либо в других инстори что-либо подобное? Ну окей, пусть даже чуть хуже. В жанре "текстовая РПГ" у нас есть всего две-три игры. Дока 2, ДиноХантэр и Пыльная Таверна (тут не знаю даже, РПГ ли это). Если бы я сравнивал эту игру с каким-нибудь ААА проектом вроде Anthem, тогда мне бы пришлось ограничиваться оценками не выше 3.

Inmale 30 мар. 2019

То есть, если на данный момент на сайте нет рпг отменного качества, то нельзя высказываться о недостатках имеющихся представителей жанра? Я считаю, что как раз нужно, чтобы игры стали лучше. Мы все здесь в этом заинтересованы. >Anthem Никто не сравнивал DinoHunter с проектами ААА класса :) Никто в здравом уме не будет требовать от автора того, что не способен реализовать редактор сайта.

apeji

По поводу редактора: обещали же пофиксить лаги, связанные с большим количеством блоков. Если все пройдет удачно, то будет как раз неплохое подспорье авторам на более качественные работы

Оставить отзыв

Войдите или зарегистрируйтесь что-бы оставить отзыв.